О победе «Вашингтона» в Кубке Стэнли
– Были слезы радости за сына. Перед глазами всплыла вся его хоккейная жизнь, как он к этому шёл. Там были родители всех других хоккеистов – из Швеции, Чехии, даже из Дании и Австралии. Никто не знал язык, но мы понимали друг друга – обнимались и танцевали. Первой ко мне подошла Настя, жена Жени. Я вначале растерялась. А она обняла папу, меня, с нами была Сенечка (прим. Есения, дочь Евгения Кузнецова), мы все плакали. Сеня не понимала, то ли радоваться, то ли плакать. Я не могу всё это описать! Мы все, родители, тренеры, владельцы клуба – мы были как одна семья. Там владельцы не сидят в ложе, они находятся вместе с другими людьми. Если «Вашингтон» ещё раз выиграет Кубок Стэнли, эмоции будут уже не те.
Кубок Стэнли – это победа всего «Вашингтона». Я обожаю эту команду! Люблю там каждого. Я не знаю английский язык, но я понимаю их, а они меня. Никакая Америка не заменит наш родной Челябинск, но я люблю и Вашингтон, потому что там сейчас живёт семья моего сына. Я привыкла, что в Челябинске всё обвешено его плакатами. Но когда я прилетела в Вашингтон два года назад, то увидела большой плакат с Евгением Кузнецовым на тренировочном катке. Для меня это был шок! То есть американцы его признали, и это дорогого стоит. Они холодные, расчетливые люди. Но если ты им понравился, американцы для тебя сделают всё.
Когда Кузнецов забил решающий гол «Питтсбургу»
– Наш папа сказал, что Женя забьет в овертайме победный гол. И Женя забил. Я не удивилась. Он в детстве забивал семь голов из семи, десять из десяти. Так и должно быть. Но для этого нужно было трудиться, а не ровняться на кого-то.
Мы никогда не считали, что наш ребёнок на кого-то будет похож. Мы его как воспитывали: «Будь самим собой. Если ты будешь слушать тренера, станешь трудиться и не будешь заниматься непристойными делами, то люди поймут, кто есть кто». У нас не было цели, чтобы он вырос бомбардиром. Поэтому Женя и играет хорошо. Ему не жалко отдать пас. Когда он только приехал, в «Вашингтоне» не понимали, зачем он отдаёт передачу вместо того, чтобы забить. Он не жадничает, чтобы была красивая игра. Поэтому только ленивый не хочет играть с ним в одном звене. Том Уилсон очень мало забивал, но посмотрите на его статистику сейчас!
О Кузнецове и Овечкине
– Когда Женю задрафтовали, представитель «Вашингтона» поздравил его и передал телефонную трубку. Он думал, что это я звоню, а это Саша Овечкин! В то время для него Овечкин был пределом всего. И Женя был настолько рад и горд! И когда он уезжал в НХЛ, я была очень спокойна, потому что там Саша – значит, там его никто не обидит. Тут я преследовала эгоистические цели мамы. Здесь он был под крылом папы, мамы и бабушки, а там – под крылом Саши.
Саша Овечкин – молодец! Как он умеет праздновать! Как ребенок, настолько искренне. Так он радовался из-за этого Кубка, у него карьера уже 12 лет. Вы не представляете, что там творилось! На клубном автобусе мы ехали три часа десять километров. Как кричали люди! В жару 30 градусов вышли около миллиона человек, ждали пять часов. Я такого в России не видела. У меня слёзы лились из-за гордости за наших российских пацанов. Говорят, никого так не принимали, как «Вашингтон». Но они семьдесят лет ждали.
О том, как канадцы снимали фильм о 12-летнем Кузнецове
– В тот год у нас убили старшего сына. Сейчас его нет с нами уже 15 лет. Основная причина уехать из Челябинска была эта. Я не могла даже заходить в квартиру. Мне жить не хотелось. И когда они стали снимать Женю, я поняла, вот ради кого стоит жить! Нельзя себя хоронить. Я очень благодарна, что эти люди вернули меня к жизни.
Как Женя тренировался в школе «Трактор»
Когда он тренировался круглыми сутками, было желание его забрать со льда. Я прибегала в школу «Трактор» и, вы не представляете, как я кричала! «Женя, пошли поедим!» – «Сейчас, ещё чуть-чуть покатаемся!» Многие не верят, какое было отношение к Жене в школе. Он катался со всеми – с тренерами, с маленькими и большими мальчиками, с командами ночной лиги. Он один раз даже играл с Михаилом Юревичем (прим. бывший мэр Челябинска и губернатор Челябинской области), тот подозвал охранника: «С какого возраста ваш пацан уже катается?» – «С пяти лет» – «Хорошо катается!» Так не бывает, чтобы для одного ребёнка всё делали. Но у нас так было. Все тренеры нам помогали.
Для меня он не был «звездой». Он всегда был единственным в мире хоккеистом, потому что я мама. «Звезду» я в нём не видела. Он для меня самый лучший даже тогда, когда играет плохо. Я всегда стараюсь выгораживать его перед папой, потому что он сам играл и понимает. Я в хоккей никогда не лезу, но своё дело делаю.
О свадьбе Кузнецова на арене «Трактор»
– Очень многие другие родители хоккеистов завидовали славе Жени и то, как к нему относилось руководство. Конечно, Женю выделяли. Но это было ведь не просто так. Он был лучший! Папа мальчика, который играл вместе с Женей, всегда говорил: «Кузя весь колхоз прославляет!». Он тогда открывал новую арену «Трактор» золотым ключом. И когда Женя решил жениться на Насте, клуб сделал официальную церемонию именно в ледовом дворце. Я понимала, что Женю любят, но не до такой же степени! Они даже женили его на арене! Потом свадьба продолжилась в отеле «Берёзка». Я вам честно скажу, что у Жени был небольшой контракт, и со свадьбой ему помогал Борис Видгоф (прим. челябинский бизнесмен и политик). На свадьбу приехал Саша Овечкин. Я вначале была против, потому что думала, что он затмит Женю и это будет не свадьба, а автограф- и фотосессия с Овечкиным. Но пусть Саша не обижается, но Челябинск любит Женю больше! Я не видела, чтобы кого-то еще, спортсмена, музыканта или политика, любили бы больше. Женю любят с детства, и его здесь знает каждый!
Я не люблю гражданские браки, поэтому официальная регистрация была моей идеей. Первый раз как я Настю увидела, я сразу сказала, что это будет наша невеста. Я очень довольна моим и Жениным выбором. Я не видела лучшей жены и матери. Я дважды была мамой, но не такой, как Настя. Очень многому у нее учусь. Девочка в таком молодом возрасте содержит дом в чистоте и порядке. Служанок она не любит. Что я могу ещё сказать? Я хочу, чтобы они жили долго и счастливо! Обожаю их семью!
О том, что Кузнецов играет в НХЛ
Мы живём в России, но когда у Жени начинается сезон, мы очень много времени проводим у него. Он говорит: «Мама, как только захотите приехать, сразу прилетайте!»
Пришла как-то на арену «Трактор», хотела без Жени посмотреть игру сборной России и уревелась, ушла. Приходила в школу «Трактор» – не могу здесь находиться. Мне тяжело. Я не могу смириться, что Женя не в России. Сделали бы КХЛ лучшей лигой мира, чтобы наши мальчишки никуда не уезжали! Это моя мечта.
Источник: russianhockeystyle.ru, Олеся Усова
Евгений Кузнецов НХЛ Школа Трактор
Автор: Камиль Галиакберов
Тренерский штаб | |
Руководство | |
Хоккеисты | |
Это коллективная ответственность. Виноваты все |