Про Панарина широкому кругу читателей, да и журналистов известно мало. Он не самый публичный человек. А когда знакомишься с ним ближе, удивляешься – по степени открытости и доброжелательности Артемий один из лучших среди хоккеистов. Вот только общаться с прессой не очень любит. Главный болельщик – дедушка – не всегда в восторге от его интервью. На этот раз против интервью дед не возражал.
ДВА ПИРОЖНЫХ КАК ИЗВИНЕНИЕ
– Безумно рад попасть в расширенный список, это честь для меня, – признался Панарин корреспонденту "СЭ". – И если я окажусь в окончательном составе, постараюсь доказать, что я этого достоин. Но, поймите меня, сейчас не могу говорить о раскладах, давать прогнозы и так далее. Я еще и матча не сыграл, а уже буду что-то комментировать. Это неправильно.
– Известно, что дедушка, который в свое время отвел вас в хоккейную школу, по сей день является вашим главным болельщиком, дает вам много советов. Что сказал, когда вы перешли в СКА?
– Сказал, что молодец (улыбается). И добавил, чтобы я не забивал себе голову какими-то не очень важными вещами, а просто играл и старался проявить себя с лучшей стороны.
– А сейчас что говорит?
– Мы постоянно созваниваемся. Дед с бабушкой в Коркине (город в Челябинской области. – Прим. "СЭ") так и живут. Я купил им спутниковую тарелку, так дед матчи СКА пересматривает по три раза. Если честно, у него оценка моей игры постоянно выше, чем у меня самого. Всегда говорит: "Молодец". Иногда просит, чтобы чаще бросал. Дед в хоккее разбирается, он у меня вообще самый популярный человек в Коркине. Еще бы – такого внука вырастил (смеется).Шутка! Кстати, дед был на наших выездных матчах с "Трактором", а потом и с "Магниткой". Но у нас времени мало было, так толком и не поговорили. Сразу же надо было улетать. Надеюсь, дед с бабушкой приедут в Петербург на плей-офф. Дед в шоке от Ледового будет.
– Это он вам запретил давать интервью в прошлом году?
– Да. Ослушаться его не могу. Он сказал, что после интервью начинаю хуже играть, а потому нужно сосредоточиться на хоккее. Но вообще я всегда открыт для журналистов, главное, чтобы мои слова не переделывали. На камеру так вообще без проблем готов говорить.
– В середине прошлогоднего плей-офф с вами случилась нашумевшая история с отравлением в ресторане... Это заведение потом как-то извинялось?
– Два пирожных дали – тирамису (улыбается.) Больше ничего. Видимо, повар не посчитал нужным что-то еще делать. Больше я туда ни ногой!
ЗА СТАТИСТИКОЙ НЕ СЛЕЖУ
– В СКА вы сразу почувствовали, что тут давление намного сильнее?
– Да, это заметно. Та же пресса. Про команду постоянно пишут. Всегда какие-то новости, кто-то высказывается о нас. Нет такого дня, чтобы СКА не упомянули. Про "Витязь", естественно, так много не говорили. Вспоминали, только когда какие-то яркие моменты случались – драки, например.
– Вам нравилась концепция "Витязя" времен тафгаев?
– Ничего ущербного в ней не видел. Мы делали свое дело – кто-то играл, кто-то дрался. Я не смотрел, что пишут в прессе.
– Что чувствовали во время знаменитого матча в Минске, когда в то время главный тренер "Витязя" Андрей Назаров бросился на белорусских болельщиков?
– Там было много хамства. Считаю, болельщики не должны себя так вести. Что бы на льду не происходило. Площадка тогда мусорку собою представляла. Так нельзя.
– Многие отмечают, что вы сильно прибавили в начале нынешнего сезона, не зря же в расширенный список включили. Сами это чувствуете?
– Нет. Играю так же, как раньше. У меня бывают и хорошие матчи, и такие, когда не очень получается. Знаю, что могу лучше. За статистикой особо не слежу. Так, изредка зайду на сайт КХЛ – и все.
– Нападающий "Сент-Луиса" Владимир Тарасенко рассказывал, что из всей команды, выигравшей молодежный чемпионат мира-2011, вы – один из самых больших его друзей. Общаетесь?
– Стараемся переписываться, эсэмэски шлем, но это непросто. Матчей много, да и разница во времени большая. Получается: мы играем – в Америке спят, мы спим – в Америке играют. Но в курсе, что Володя забивает, все его голы видел.
– В прошлом сезоне во время локаута за океаном Тарасенко выступал за СКА, но с другом в Ледовом вам пересечься не удалось. Зато можете пересечься с легендой – главным менеджером ЦСКА Сергеем Федоровым. Верите, что он может вернуться в большой хоккей?
– Не знаю. В любом случае это великий хоккеист. Если он сыграет, мне лично будет вдвойне интересно и приятно выйти на площадку против него.
Никита Лисовой, http://hockey.sport-express.ru/reviews/37295/
Автор: Олег Савинков