Пока пребывающий в кризисе "Трактор" ищет усиления в "Челмете", корреспондент Slo-vo.ru встретился с Алексеем Заварухиным, который, словно пионер, всегда готов помочь родному клубу. В небольшом интервью экс-капитан "черно-белых"» рассказал о «падении» в Высшую лигу, хоккейных талантах сына и потерянных зубах.
Поздравляю одноклубника Игоря Валеева с тем, что Валерий Белоусов подключил его к главной команде. Мог бы я сам сейчас помочь «Трактору»? Главному тренеру виднее — нужен я или нет. Если позовут, я в себе силы найду. Сейчас «черно-белые» не очень хорошо играют, видимо, что-то внутри коллектива сломалось, какой-то механизм. Но что именно мешает ребятам выигрывать — я не знаю. Нужно находиться в раздевалке, чтобы говорить о чем-то уверенно.
Моим последним клубом в КХЛ был «Автомобилист», но там совсем не получилось — в 20 играх сделал лишь одну голевую передачу. Чувствовалось недоверие, я играл редко, выходил в 4-ом звене. Когда за период проводишь на льду две смены — уверенность в себе пропадает. Я не мог сидеть и ждать шанса — нужно было играть. В КХЛ предложений не было, а других вариантов в Высшей лиге кроме «Челмета» я не рассматривал. Лучше быть дома, чем где-то еще. Галкин и Тертышный знают мои сильные стороны, знают, как меня использовать, да и в команде у меня есть авторитет — я выступаю здесь в роли дядьки-наставника. Где-то что-то молодым ребятам посоветовать могу, где-то прикрикнуть, если спокойно не понимают.
В последней игре против «Дизеля» мне выбили зуб. Он в принципе был не родным, а вставным, сейчас придется ехать к стоматологу, чтобы его фиксировать. Все произошло быстро: пробросил шайбу, пошел за нее бороться, получил в челюсть. Что делать, это хоккей, а трусы в него не играют! Отдал нашему врачу зуб, чтобы он его до конца матча сохранил, и снова на лед.
Знаете, хоккей — это как война. Каждое столкновение — битва. Только у нас игра, а на войне умереть можно. Я, кстати, с детства люблю историю. В седьмом классе читал учебники за девятый, представлял, что сам участвую в сражениях, выходя на поле боя с копьем и щитом. Поэтому мне до сих пор нравится историческое кино — вроде «Трои» и «Гладиатора».
У некоторых отдушина — автомобиль или рыбалка, а у меня семья. Сыну Кириллу 11 лет, он от планшетника не отлипает. Детство сейчас совсем другое, это мы росли во дворе, а они — возле компьютера. Хотя времени свободного у него немного — уроки, тренировка в школе Макарова, домашнее задание. И всё — день закончился. Пока Кирилл выглядит слабо на фоне других ребят: вроде голова у него есть, катанием меня напоминает, а вот старания ему не хватает. Хотя главное дотерпеть до 15 лет, а дальше уже видно будет, кто чего стоит. Я видел, как ребята, которые в 10 лет всех рвали, в 16 уходили в тень. Это психология. Я и сам подростком играл в четвертом-пятом составе, и лишь потом тренер во мне разглядел потенциал и начал давать больше игрового времени. Может и с ним так будет, кто знает?
Раньше я периодически переписывался с поклонниками в социальных сетях. Кто-то создал мою группу, ну, я в нее и добавился. Говорил как есть, в том числе и на тему моего ухода из «Трактора» в 2009 году. Меня реально задели слова, что мне прежнее руководство якобы зарплату повысить предлагало, потому что это неправда.
Вообще, там была неприятная история, в том числе и с капитанством. Не хочу выносить на суд общественности детали, скажу лишь, что коллектив меня не поддержал в одном моменте, после этого я сказал: «Спасибо, но я больше не буду капитаном вашей команды!». Но это все осталось в прошлом.
В своей группе я давненько не был. Год назад зашел, посмотрел, что вопросов новых нет, и решил ее забросить.
У меня нет депрессии оттого, что я играю в «вышке». Мне 32, а люди и в 25 лет сюда попадают. Кто-то пытается вернуться наверх, кто-то не хочет и заканчивает с хоккеем. Каждый сам свою судьбу выбирает. Я вне хоккея себя с трудом могу представить и, наверное, даже после окончания карьеры буду стараться не отходить от него далеко. Сколько еще буду играть? Когда руководство «Трактора» скажет, что я больше не подхожу под модель игры, что оно не видит меня в своей системе — тогда, наверное, и закончу. Возраст рано или поздно скажется, но пока в свои 32 года я чувствую себя нормально. Надо не заглядывать в паспорт, а смотреть, как человек выкладывается на льду. Он может и не забивать в каждом матче, но зубы терять за команду будет.
Автор: Павел Васильев, Фото: Ярослав Наумков
Источник: http://slo-vo.ru/sport/aleksey-zavaruhin
Автор: Олег Савинков
Тренерский штаб | |
Руководство | |
Хоккеисты | |
Это коллективная ответственность. Виноваты все |