Подписывайтесь!
Челябинский хоккей online!
Написать
Сидеть дома осталось:
Статьи

307 дней во сне

307 дней во сне

Перестановки у руля «Трактора» в очередной раз поделили год на прошлое, настоящее и будущее.

Прошлое хочется забыть, настоящего не существует, будущее едва виднеется за горизонтом, куда тихо уходят погонщики, ведя под уздцы своих верных мулов. Именно они несут ответственность за отсутствие прошлого и настоящего. Но не будем сейчас о ролях: для одних это «бизнес», для других бизнес, кто-то и вовсе случаен в исторической ретроспективе. Важнее, что в общем котле получилось адское варево, пробовать которое болельщики отказались наотрез.

В сезоне 2019/2020 «Трактор» отсутствовал в пространстве как самостоятельная единица. Цена слов, поступков и решений свелась к нулю. Хоккей из единственного постоянного зрелища города превратился в третьесортный спектакль, который сытая труппа показывала для галочки.

Вспомним.

Прошлое

Вычеркнуть.

Все начиналось с потенциальных подписаний Даниса Зарипова и Славы Войнова. Вы точно помните. Продолжилось же превращением «Трактора» в моноклуб агентства Юрия Николаева, имеющего в распоряжении отличный подбор хоккеистов, но пристраивавшего в столь любимую им организацию клиентов абсолютно разного уровня: от середняков КХЛ до представителей Высшей лиги. 

Победив в двух предсезонных турнирах, «Трактор» вернул на трибуны многих людей, отчаливших от берегов при магнитогорской команде. Но на клубной поляне все уже было не так гладко. Подписание и таинственное расторжение Энвера Лисина, слухи о возможном ребрендинге, подход к работе над которым напоминал наброски пятилетнего ребенка, финт с разменом Полыгалова на Попова, подросшие цены на абонементы, отсутствие внятной информационной политики, выражавшейся в громких заявлениях и создании хоккейной «фабрики троллей» - идее, позаимствованной боссами у старших товарищей.

uj3feJmAYW0-1.jpg

Было и хорошее: новый свет в Арене «Трактор», яркий фестиваль «Traktor Open», интеграция в состав молодых Ясинского и Жилякова, но все это не могло затмить кошмар, начавшийся после дальневосточной выездной серии. Вдруг полетели просмотровые контракты, извинения главного тренера после домашних 0:6 от «Ак Барса», критическое падение результативности (рекордные для «Трактора» 1.53 шайбы за матч к концу сентября), начало шаманских плясок вокруг Василия Демченко, которого уже тогда хотели отдать, и претензии от руководства к Алексею Кручинину, давшего честное интервью.

Градус закипал, и стало понятно, что это не предел. Первым на выход пошел Петерис Скудра, подписание которого стало главным промахом межсезонья. К концу октября «Трактор» впервые оказался на дне КХЛ, поэтому расторжение было прямой реакцией на результаты.

Протестуя против политики Бориса Видгофа, с Арены ушел «Сектор А», став катализатором начинающегося Бала Сатаны и спровоцировав большой шум в медиа на федеральном уровне. Тут-то «Трактору» и пригодился Николаев.

«С моей точки зрения, у заявления фанатов есть какая-то природа. Истерия по поводу «Трактора», развернутая с сентября в интернете, идущая от несолидных телеграм-каналов, мягко говоря, провокационна и неправдоподобна. На мой взгляд, за ней стоят люди, преследующие определенные интересы. Мое агентство знает, кто эти люди».

Так кто эти люди, преследовавшие определенные интересы?

Вторило агенту и руководство, применявшее крайне занимательные формулировки: «узкий круг лиц», «акция местечкового характера», «националистические лозунги». Далее были сфабрикованное письмо от ветеранов, полотенца на «Секторе», тысячи бесплатных пригласительных билетов и … новое падение на дно КХЛ.

Окончательный уход Демченко
Приход 50-миллионного Станислава Галимова
Новое расторжение Энвера Лисина
Скандал на трассе с автобусом «Сектора А»
Скандал с журналисткой Олесей Усовой, давший новый круг колесу сансары
Спич Бориса Видгофа после заседания руководителей КХЛ
Обмен Алексея Кручинина на двух игроков ВХЛ
Расторжение Федора Малыхина, считавшегося одним из главных трансферов лета

Хватит.

О «Тракторе» шикарно пошутил даже «Авангард» с его блестящим шоу.

Невероятно для каких-то девяти месяцев.

Настоящее

Его просто нет.

«Трактор» уже давно раз за разом садится в самолет, пространство и время в котором съедают те самые лангольеры. Проснувшись, «Трактор» летит дальше, но времени и пространства давно не существует. Это один бесконечно длинный сон, продолжающийся уже 307 дней.

Сегодня мы видим абсолютно пустую команду КХЛ, которая уже в январе доигрывала сезон и давно ментально сдалась. Команду ВХЛ, занимающуюся примерно тем же. И «молодежку» - единственное светлое пятно системы, несмотря на ворох проблем, имеющую хорошие шансы на хоккейную весну. Именно «Белые Медведи» станут тем зрелищем, которое в клубе с таким бюджетом и возможностями обязано быть умножено на х3, но даже их борьба за места не превращает завтрашний день в полноценное настоящее.

DSC09205.jpg

«Трактор» получает в наследство и полупустой зал, наполнение которого людьми и смыслом станет еще одной головной болью лета-2020. Всеми правдами и неправдами клуб старался повернуть трибуны спиной, и ему это прекрасно удалось даже в среде преданных болельщиков, в течение десятилетия покупающих абонементы на всю семью.

Остается меньше месяца в невесомости, после чего нужно будет резко сажать самолет и задумываться о…

будущем

Неразрывно связанным с именем нового генерального директора Ивана Савина, имеющего безупречную репутацию в хоккейных и околохоккейных кругах. Он уже получил те полномочия и уровень доверия, необходимые для спокойного старта. Но полномочия сегодня равны спросу, поэтому будущий год станет самым напряженным в жизни экс-защитника «Трактора». Завод «ЗаряД» это, безусловно, солидный бизнес, особенно после слияния с «Росатомом», но при этом локальный и не связанный с социальным давлением, уже постучавшимся в двери нового босса.

Риски будут сопровождаться пристальным наблюдением команды с Цвиллинга 27, не имеющей никакого опыта в работе со спортивным продуктом, но располагающей передовым видением корпоративного управления. Хоккейный клуб - это не «Норильский никель», и не коридоры министерств с поскрипывающими в тленной тишине половицами. Это намного более живой и креативный организм, где именно симбиоз быстрых рук и мозгов с основательностью и технологиями может сделать клуб современным. Впервые в его истории.

113369image.jpg

Спортивный продукт в нашей стране всегда был заключен во внутренние рамки, ограничиваясь понятными ресурсами, и не замечая современных трендов и движений в параллельных отраслях. Активная позиция бренда на рынках является еще один синонимом мира образца 2020 года, и в «Тракторе» должны попытаться это понять, используя возможности нового руководителя.

Другое дело, что никакие руки и условный e-commerce не спасут клуб и его директора в ситуации, если быстрых рук не будет на льду, а commerce акцентируется на личных преференциях заинтересованных лиц. Можно бесконечно долго рассуждать о долгосрочной стратегии, социальной ответственности и покорении новых рынков. Все это замечательно только в тех условиях, когда на земле и льду полный порядок. И именно эту самую сложную задачу Савину придется решать в первую очередь.

Иван Ломовцев

Челмет Трактор Белые Медведи Иван Савин

Автор: Иван Ломовцев

комментарии пользователь
2
Савину огромного терпения хочется пожелать...и как мне кажется убирать из системы Видгофа...уж столько меда лилось в предсезонке...Тракторовский болельщик это не простой любитель хоккея...это явление особое...ложь и фальш чуящий сразу..Обязательно надо найти общий разговор с сектором А...еще раз:терпения и удачи!
Иван Ломовцев | 05.02.2020 14:18:56
Спасибо!
ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Билеты на хоккей
Кого из игроков нужно сохранить на сезон 20/21?
Основина  
48.53%
Авцина  
38.24%
Попова  
4.41%
Глинкина  
4.41%
Косова  
2.94%
Кейлофа  
1.47%
Калинина  
0%
Терещенко  
0%
Бородкина  
0%
Галимова  
0%
Меньшикова  
0%
Карлина  
0%
Комарова  
0%
Щербака  
0%
Конькова  
0%
Регулярный/ Плей-офф
КХЛ
Запад И О
1. ЦСКА 53 82
2. СКА 53 75
3. Йокерит 52 71
4. ХК Динамо Мск 53 69
5. Спартак 53 68
6. Локомотив 52 60
7. Витязь 53 58
8. Торпедо НН 53 56
9. ХК Сочи 52 56
10. Северсталь 53 48
11. Динамо Р 51 34
12. Динамо Мн 52 34
Все команды
Восток И О
1. Ак Барс 52 78
2. Авангард 53 76
3. Барыс 53 69
4. Автомобилист 52 65
5. Сибирь 52 61
6. Салават Юлаев 53 58
7. Куньлунь РС 55 57
8. Металлург Мг 51 55
9. Адмирал 51 52
10. Нефтехимик 52 50
11. Амур 52 48
12. Трактор 54 45
Все команды
ВХЛ
КОНФЕРЕНЦИЯ 1
Клуб И О
1. СКА-Нева 48 81
2. Барс 47 66
3. Динамо СПб 48 80
4. Звезда 47 75
5. Лада 48 65
6. Химик 48 60
7. Хумо 48 55
8. Дизель 47 52
9. ХК Тамбов 48 50
10. Динамо Тв 47 47
11. Буран 47 43
12. Торпедо-Горький 47 42
13. Ростов 46 41
14. ОРДЖИ 48 40
15. КРС-БСУ 48 38
16. ХК Рязань 47 38
17. ЦСК ВВС 48 38
18. Ценг Тоу 48 23
Все команды
ВХЛ
КОНФЕРЕНЦИЯ 2
Клуб И О
1. Рубин 46 75
2. Торос 46 62
3. Югра 46 68
4. Сокол 46 63
5. Нефтяник 46 59
6. Сарыарка 47 59
7. Металлург 47 57
8. Торпедо У-К 47 57
9. Горняк 45 57
10. Зауралье 47 56
11. Челмет 47 49
12. Молот-Прикамье 46 46
13. Номад 47 42
14. Ижсталь 46 42
15. Южный Урал 46 41
16. Ермак 46 34
Все команды
МХЛ
Запад И О
1. "СКА-1946" 51 94
2. "Красная Армия" 50 76
3. "Локо" 48 75
4. "Алмаз" 52 75
5. МХК "Динамо" СПб 50 71
6. МХК "Динамо" Мск 52 63
7. МХК "Спартак" 52 62
8. ХК "Рига" 50 60
9. "Крылья Советов" 52 59
10. "Русские Витязи" 54 57
11. "Сахалинские Акулы" 54 52
12. "Тайфун" 54 51
13. СМО МХК "Атлант" 50 44
14. ХК "Капитан" 52 39
15. "СКА-Варяги" 49 34
16. "Амурские Тигры" 52 31
17. "ОЭРДЖИ Юниор" 52 2
Все команды
Восток И О
1. "Толпар" 44 70
2. "Омские Ястребы" 42 65
3. "Авто" 44 63
4. "Белые Медведи" 43 57
5. "Ирбис" 40 56
6. "Стальные Лисы" 42 54
7. "Сибирские Снайперы" 44 52
8. "Спутник" 44 50
9. "Сарматы" 44 50
10. "Чайка" 40 48
11. "Алтай" 42 48
12. "Реактор" 44 47
13. "Мамонты Югры" 40 46
14. "Ладья" 44 31
15. "Снежные Барсы" 42 24
16. "Кузнецкие Медведи" 45 23
17. "Тюменский Легион" 42 14
Все команды
ЮХЛ

Наши партнеры