НАБЛЮДЕНИЕ №2: слишком большая разница в ценовой политике клубов
Хоккейный мир в прошлом сезоне взорвал «Адмирал». Дебютант КХЛ вышел в плей-офф, оставив за бортом «Трактор», после чего руководство клуба додумалось резво взвинтить цены на первый раунд плей-офф. Еще во время регулярки билеты на матчи оценивались во Владивостоке от 300 до 1900 рублей. К играм на выбывание они уже составляли от 1000 до 6000 рублей! Естественно, это вызвало бурные протесты у болельщиков.
- Это общепринятая практика не только в российском, но и мировом хоккее, - оправдывался тогда пресс-атташе клуба Алексей Чечелев. - Матчи плей-офф - самая зрелищная часть чемпионата, настоящая «изюминка» турнира. Этим и вызван рост цен на билеты.
Между тем, подобные методы применялись далеко не везде. В «Магнитке», к примеру, на домашних матчах против того же «Адмирала» самый дешевый билет стоил 100 рублей, самый дорогой - 700 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Да бог с ним с плей-офф! В регулярном чемпионате поход на арену в разных уголках нашей необъятной страны мог вылиться в несоизмеримые друг с другом суммы. В Питере армейское дерби с супервывеской СКА - ЦСКА можно было посетить за 200 рублей, а в Нижнекамске увидеть победу местного «Нефтехимика» над аутсайдером «Амуром» предлагали как минимум за 450 рублей.
А теперь внимание - хит этого сезона! Дебютант КХЛ - ХК «Сочи». Фанатом клуба можно стать хотя бы для того, чтобы практически даром наблюдать за домашними матчами команды. Тем более для них предусмотрены 300 бесплатных мест. Разовый квиток на матч стоит от 100 до 200 рублей (!) вне зависимости от сектора на трибунах. Честно говоря, даже не понимаю, зачем они вообще придумали абонементы (от 3 до 9 тысяч рублей). И это все при том, что «Сочи» будет играть на самой современной в России спортивной арене - ЛД «Большой», принимавшей олимпийский финал хоккейного турнира.
Вывод
Понятно, что цены на билеты устанавливают сами клубы. Бизнес есть бизнес. Однако, руководству КХЛ пора вводить какие-то верхние и нижние пределы в разработках билетных программ на сезон. По аналогии с потолком зарплат и лимитом на легионеров.
НАБЛЮДЕНИЕ №3: клубы не уделяют разработке билетной программы должного внимания
Поиск билетных программ клубов КХЛ – занятие невероятно муторное. Хорошо, если на официальных сайтах команд есть соответствующий раздел, где все написано доступным и простым языком. Проблема в том, что добрая половина команд вообще не об этом не задумывается.
Более того, в «Атланте», «Нефтехимике», «Ладе» и «Словане» билетная программа до сих пор не разработана. До старта меньше месяца, а руководство этих клубов не спешит продавать абонементы на домашние матчи.
Впрочем, есть и обратная картина. «Ак Барс», например, уже установил цены на игры плей-офф и предлагает фэнам покупать абонементы с их учетом.
В Казани вообще работают удивительно трудолюбивые люди. Вот и к разработке билетной программы на сезон-2014/2015 они подошли основательно, продумали все до мелочей. Но явно перестарались. Складывается впечатление, что ее составлял какой-то гений, как минимум - советник по экономике президента страны.
Порадовал «Автомобилист». Менеджеры клуба пошли не невиданный креатив. Если на других аренах сектора обозначают в виде цифр или букв на латыни, то в Екатеринбурге предложили болельщикам сыграть в АБВГДЕЙКу. Причем, секторов так много, что они доходят до буквы «Н». Сидеть на Ж5 или увидеть в своем билете место З3 («з три»), наверное, замечательно. Но вряд ли добавит радости болельщикам, которые не очень хорошо знакомы с расположением трибун на арене.
Неуд стоит поставить «Торпедо», «Нефтехимику» и «Югре». На официальных сайтах этих команд по сей день «висит» билетная программа прошлого сезона. Лишь в пабликах в соцсетях удалось узнать ценовую политику этих команд.
Лишь немногие клубы в России знают как правильно «продать» свою билетную программу. В первую очередь это относится к московскому «Динамо» и «Магнитке». Мало того, что программы оформлены графически удобно, так еще и их разнообразие поражает. Тут и абонемент выходного дня, и квикток на матчи против сильных соперников, и групповые, и семейные абонементы, и возможность самому выбирать количество матчей и соперников в сезоне.
Вывод
Бюджетное финансирование - главный враг российского хоккея, который отражается на продуктивности действий руководителей клубов. Они получили деньги, освоили, распределили, забывая о том, что нужно эффективно «зарабатывать».
Автор: Виталий ВИЗАУЛЛИН
Примечание: У «Нефтехимика» и «Атланта» приведены данные билетных программ сезона-2013/2014. Новые они еще не разработали, они ожидаются к 12 и 15 августа соответственно.