Сегодня ночью нападающий Евгений Кузнецов может выйти на лед в свитере «Кэпиталз» в игре против «Питтсбург Пингвинз». Ожидая дебюта форварда, корреспондент ChelyabinskHockey.ru вспоминает, как Кузя стал символом Челябинска и объясняет, почему «Трактор» вряд ли сможет его заменить.
Евгений Кузнецов улетел в Вашингтон, не дожидаясь старта Кубка Надежды и концерта Gazgolder в Челябинске. Хотя шанс на то, что главная звезда «Трактора» задержится еще на недельку – оставался. Нападающий долго переписывался в «твиттере» с рэппером Бастой, собираясь лично заглянуть в WTC 14 марта. Но боссы «Кэпиталз» выдернули его раньше, поэтому встрече не суждено было состояться.
Кузя анонсировал свой отъезд еще прошлым летом. Он методично бомбардировал репортеров репликами из разряда – «я не останусь в КХЛ ни за 10 миллионов долларов, ни за 15». Апеллировал форвард тем, что обещал перебраться в столицу США в 2014-ом году, а порядочные люди свои обещания держат.
Его отъезд в болельщицкой среде восприняли спокойно. Наверное, даже слишком спокойно. Так прощаются с «рудиментом» стоимостью в 4 миллиона долларов, который больше лечится, чем помогает команде, не может победить внутренних монстров и вернуть «фартажопость», и, к тому же, всегда находится на чемоданах.
Мучительная трансформация Кузнецова из статуса «наше всё» в «объект ненависти» началась еще в прошлом году. Когда он набрал в регулярке несверхъестественные для себя 44 очка (19+25) и ничего не показал на Чемпионате мира в Швеции. От него ждали чуда, а Кузя оказался обычным парнем, который просто чертовски круто играет в хоккей. Ему припомнили разом всё: большой контракт, публичный конфликт с мэтром Борисом Майоровым и слишком частые мелькания в СМИ. «Он больше думает о собственном паблисити, игровых приставках и тачках, чем о хоккее. Женя еще в прошлом году остановился в развитии» - говорили в хоккейной среде и заявления в подобном ключе были самыми мягкими. Радикальные болельщики и вовсе высказывали «фи» на капоте его голубой Audi R8, после чего форварду приходилось загонять машину на полировку. Сам он также отмечал в своих интервью перемену настроений:
- Нужно сменить обстановку, - говорил Евгений Кузнецов. – От меня здесь на улице даже собаки отворачиваются. Я уже не говорю про людей в магазинах. Это сложно.
Впрочем, даже самые оголтелые критики скоро поймут, что погорячились. В лице Кузнецова «Трактор» потерял не только одного из ведущих форвардов, а свой главный актив, звезду, которая три года приковывала к клубу внимание. Кузнецов ведь действительно делал все, чтобы максимально сократить дистанцию между командой и болельщиками. Никому не отказывал в автографах, участвовал во всех клубных акциях и даже устроил бракосочетание на арене «Трактор». У Евгения не было слова «нет». Его можно было с одинаковым успехом затащить на выступление казачьего хора или на междусобойчик в керлинг. Если звали – он ехал в детский дом к сиротам, если нужно – пускал журналистов в квартиру, а потом подбрасывал их до аэропорта. Кузнецов был символом команды, его сердцем. Парнем со двора, который буквально жил на льду ЧТЗ, рвал жилы, делая себя, а потом вырос и заработал миллионы.
К сожалению, даже у самого здорового сердца случаются сбои. Аритмия Кузнецова началась с его игровой стагнации. Он по-прежнему забивал, но этого уже было недостаточно. Потому что для челябинских болельщиков Евгений превратился в миссию, во второго Овечкина. Все почему-то решили, что высокая зарплата и олимпийская стипендия автоматически превратят 21-летнего парня в машину без слабых мест. Что он вдруг начнет набирать в КХЛ по сто очков за сезон, в одиночку тащить «Трактор» и делать шоу покруче, чем на матче звезд 2012 года. Но между резким увеличением лички и качественным скачком в игровом мастерстве не обязательно должен стоять знак равно.
Параллельно с завышенными ожиданиями Кузнецов столкнулся с обратной стороной звездной жизни. Его фотографии, слова и поступки – стали объектом всеобщего внимания. Быстро нашлась куча недовольных ворчунов, которых жутко бесила чрезмерная медийность хоккеиста и которые не стеснялись говорить об этом вслух. Форварду даже пришлось забросить «твиттер» и сделать приватным «инстаграм», чтобы минимизировать поток негатива. Хотя, если разобраться, ничего плохого в его публичности не было. Он ведь работал не только на собственное имя, но и на популярность «Трактора» и позитивный имидж города.
В каком-то смысле Евгений уже давно перерос Челябинск, и здесь ему было тесно. Он мог покинуть «черно-белых» еще три года назад, когда команда Валерия Белоусова не вышла в плей-офф. На него тогда претендовало семь клубов от СКА до магнитогорского «Металлурга». Но, по нашим данным, в последний момент экс-глава региона Михаил Юревич отказал миллиардеру Виктору Рашникову, и Кузя остался. За это время он выиграл бронзу и серебро, вписав свою фамилию в историю челябинского хоккея.
Заменить Кузнецова будет крайне непросто. Другого такого человека, который умеет творить волшебство на площадке и быть лицом команды за ее пределами, сейчас в «Тракторе» попросту нет. Петри Контиола – большая звезда, но он легионер, а значит не свой, не воспитанник школы «черно-белых». Андрей Попов – фундаментальный игрок, но он слишком молчалив, не любит рекламные акции и по своей натуре не является лидером. Евгений Катичев – харизматичный парень, но он - защитник-разрушитель, а все лавры обычно достаются тем, кто забивает голы. Да и нет в Челябинске другого хоккеиста, судьбой которого интересовался бы сам Сидни Кросби.
На последнюю игру с «Ак Барсом» Кузя вышел в статусе капитана. Скептики успели заметить, что это бравада. Странно. Разве человек, ставший самый ярким явлением в челябинском хоккее за последние годы, не может себя побаловать и реализовать мечту детства? Более того, возможно, Валерию Белоусову стоило сделать Кузнецова капитаном еще перед стартом сезона. Этот жест мог бы стать для Евгения новым вызовом, придать ему дополнительную мотивацию.
Но этого не случилось и молодой звезде пришлось переламывать себя последние полгода. Биться с травмами плеча и колена, с черными полосами и завышенными требованиями. Пролетать мимо матча всех звезд. Читать о себе высказывания, что «Кузнецов – переоцененный игрок, что он не восходящая звезда, а просто талантливый хоккеист». Мириться с тем, что он не может запрыгнуть в уходящий поезд домашней олимпиады. Сочи и вовсе стали для него персональной трагедией. Ради Игр Кузя остался в Челябинске. По слухам КХЛ должна была гарантировать ему место в составе, но в последний момент Билялетдинов отцепил форварда от национальной команды из-за слабой игры.
Для Кузнецова это был чертовски паршивый сезон и будет здорово, если он закончится на мажорной ноте. По крайней мере, свой челябинский этап карьеры Кузя завершил ярко, забив в последнем матче и вместе со спонсорами приобретя для родной школы ледозаливочную машину стоимостью 130 тысяч долларов. Он вернул долги и уехал красиво.
Ожидается, что Кузнецов дебютирует за «Кэпиталз» в ближайшей игре против «Питтсбург Пингвинз». Он уже начал осваиваться в новой для себя обстановке. Провел первую тренировку в клубе, поучаствовал в презентации, перекинулся парой шуток с американскими репортерами, о том, что дома у Овечкина хорошо, потому что Мария Кириленко – «гуд кук». Кто-то считает, что Кузнецову с его травмотичностью нечего делать в НХЛ. Его быстро размажут по бортам и отправят в лазарет. Но хочется верить, что все будет наоборот. Парень, который берет пример с Али, Тайсона и Холифилда, просто обязан преодолеть все трудности. И его последнее заявление заставляет смотреть в будущее с оптимизмом.
- Сильный справится со сложностями, а слабый станет жить прошлыми заслугами. Но все-таки последнее не про меня. Я прошел довольно сложный путь, чтобы останавливаться на его середине.
Василий Трунов
Фото: Sports.ru, Петр Ильин
Автор: Олег Савинков
Тренерский штаб | |
Руководство | |
Хоккеисты | |
Это коллективная ответственность. Виноваты все |