Подписывайтесь!
Челябинский хоккей online!
Написать
Александр Смолин: «Огромное желание играть в «Тракторе»

Александр Смолин: «Огромное желание играть в «Тракторе»

31.10.2014

Александр Смолин: «Огромное желание играть в «Тракторе»

Александр Смолин. №67. Защитник. Родился 24 мая 1991 года. Воспитанник хоккейной школы «Мечел». Рост 173 см, вес 83 кг. Хват – левый. Выступал за команды «Мечел-2» (первая лига), «Белые медведи» (МХЛ), «Челмет» (ВХЛ). В Молодёжной хоккейной лиге провёл 124 матча и набрал 53 (12+41) очка при показателе полезности «+43». С сезона 2013/2014 – в «Челмете». В ВХЛ: 53 игры, 18 (4+14) очков, 42 минуты штрафа.

Александр Смолин за словом в карман не полезет. Рассказывает всё как на духу. А ещё – сам вопросы грамотно задаёт, словно в защите ответственный матч играет. Прямо-таки – акула пера, журналист готовый. Приходится отвечать.

О том, как в хоккей пришёл спрашивать будете?
Вообще-то не собирался. Но теперь не могу не спросить. Рассказывай.
На момент моего прихода в хоккей у меня дядя был водителем автобуса в клубе «Мечел». В один прекрасный вечер мы вместе пошли в ледовый дворец. Дяде мне дал мяч баскетбольный побросать в кольцо, а сам пошёл в тренерскую по работе – там какой-то праздник был. Я накидался, положил мяч, пошёл дядю искать. Захожу в тренерскую, а там куча народу. Один из тренеров меня спрашивает: «Будешь в хоккей играть»? «Да», - отвечаю. – «А в футбол? Или бокс..», - начал там все виды спорта перечислять. А я только и приговариваю: «Да, да, да». Ничего себе, думаю, как много всего на свете интересного. Я ведь маленький тогда был, пять лет. Но спорт уже любил. Короче на следующий день мы с дядей поехали к известному хоккеисту и коммерсанту Андрею Баландину. У него тогда ещё магазина не было, он на квартире работал. Там приобрели мою первую хоккейную форму: шорты, коньки, майку. Майка у меня до сих пор сохранилась. «Филадельфия флайерз», Эрик Линдрос. Всё. На следующий день пошёл с 90-м годом кататься. Мой-то91-ый ещё набрать не успели. Две-три тренировки катался с ящиком, а на третий день самостоятельно поехал возле бортика.

До этого вообще на коньки не вставали?
Толком нет. У меня отец в юности, лет до шестнадцати, занимался в школе «Металлурга». Дядя родной тоже играл. Так что о катке представление имел.

Кто ваш первый тренер?
Мальчишек 1991 года рождения набирал Александр Алексеевич Коковин. Очень хороший тренер. Нам многое дал. Он для нас вторым отцом был. И в хоккей научил играть, и по жизни много уроков дал. Мы были маленькие, но всё помним. Из той команды Максим Карпов сейчас в московском «Динамо», в КХЛ играет, ещё человек пять в высшей лиге: Гевель, Гречко, Смолин. В той команде у нас была пятёрка: Гевель – Смолин, Карпов – Серый – Кудояров. Вся команда за сезон 180 шайб забрасывала, 130 из них – наша пятёрка. Получался у нас хоккей.

Отношения поддерживаете?
Со всеми. Как только сезон заканчивается, на следующий день встречаемся. 30 апреля последний день работы, 1 мая собираемся. То на природу поедем, то в ресторане посидим. Из той нашей команды пятёрка во Франции играет – Серый, Кудояров, Смирнов, Сорокины. Выступают, конечно, не в элитном дивизионе.

Как их туда занесло?
Помучились два года в первой лиге, а в «вышку»-то не подпускают. В КХЛ, тем более. Начали варианты искать. Хоккей же любимое дело – не бросать же! Вот Европа им и улыбнулась. Кстати, я слышал, сейчас в Болгарии в хоккей играют.

Да неужели.
Ага, Олег Кваша там, Дмитрий Власенков. Туда едут уже поигравшие хоккеисты.

Друзья у вас во франциях со швейцариями удовольствие от хоккея получают, а вы почему на континент не махнули? «Божоле» бы попивали, закусывая сыром с плесенью, поглядывая при этом на швейцарские часы.
У ребят другая ситуация была. На них в высшей лиге не рассчитывали. У меня была перспектива. В первый сезон в первой лиге сумасшедшая команда у «Мечела-2» была. Карпов и Мартынов сейчас в КХЛ, Первухин – в «Соколе», мы с Зариповым здесь. Сергей Викторович Парамонов, Царствие ему Небесное, тренером был. Ему помогал Матвей Борисович Денисов. Самый лучший год! Мы заняли третье или четвёртое место. Но, это не главное. Главное было – «Трактор» обогнать. И мы это сделали! В концовке чемпионата у нас было четыре игры с ними. «Трактор» спустил Дадонова, Глинкина, Попова, короче, всех. Нам надо было выиграть один из четырёх матчей. Два матча в гостях уступаем. Зато дома – победа 7:1! Всё – на четвёртую игру забили. Дело-то сделано.

Это я вот к чему. Меня ведь каждый год подтягивали к команде высшей лиги, проходил предсезонку. Но что-то не получалось. В общем, тренеры не давали ни одного матча сыграть на предсезонке. Тренироваться тренировался, а играть не давали. Спускали в первую лигу. Психанул. Да сколько можно в первой лиге играть!? Тут на тренировку подъехал известный в прошлом защитник «Мечела» и «Трактора» Марат Аскаров. Говорит, мол, главному тренеру «Белых медведей» Андрею Сапожникову нужен защитник постарше в пару к Никите Нестерову. Он же вперёд бегает, а страховать некому. Я сразу позвонил. «Белые медведи» были на выезде. И трагедия с ярославским «Локомотивом» в тот самый момент случилась. Затишье было. Я месяц не играл – документы из «Мечела» забирал. Тягомотина. Подписали «Белые медведи», приняли хорошо. Уровень там ого-го! Когда на лёд вышел, думал, в сказку попал. Пришёл – мне всё дали, от носков до шлема. Все улыбаются друг другу. На арене «Трактор» атмосфера самая лучшая.

К хоккею вернёмся.

Прихожу на тренировку, в раздевалке вывешены составы. Я – в первой пятёрке. А меня в команде знал только Игорь Черкасов. Все пацаны: «А кто это в первом составе? Как так? Мы тут, понимаешь, ж… рвём, а его сразу в первую пару». Первая игра с «Локомотивом» в Ярославле. Не на «Арене-2000», а на «Торпедо». Первый матч после трагедии. Стадион забит. Я месяц до этого не играл, тяжело было без практики. Победили. Весь выезд играл с Нестеровым, но всё равно что-то не получалось. Не мог найти своей игры. Домашняя серия началась встречей с «Сибирскими снайперами». Выходим в том же сочетании, пропускаем, нас садят на лавку, матч проигрываем. На следующую игру меня не одевают. На вторую – у нас нападающего не хватает в четвёртом звене, а меня не одевают. Я на раскатке подъехал к главному тренеру Андрею Сапожникову: «Давайте, я, мол, сыграю впереди». – «А, сможешь?». - «Попробую». Поставил меня в нападение четвёртого звена. Отыграл два матча. В третьем переходим на игру в три пятёрки – меня ставят в третье звено форвардом. Правда, нападающий из меня тот ещё, оборонительного плана.

Эпопея с атакой закончилась, когда меня в пару к Артёму Бородкину поставили. Тык-пык, у нас попёрло, каждая игра на ноль, уверенно во второй пятерке. Сапожников потом смеялся над нами. Мол, всех меняю, а ваша парочка – незаменима. Любит Андрей Викторович подурачиться.

Потом в «Белые медведи» пришёл Анвар Гатиятулин. Нас с Бородкиным в первое сочетание поставил. Мне очень нравилось с Артёмом играть. Как и ему со мной. Весь сезон, когда мы третьими в регулярном чемпионате стали, играли вместе. Здорово получалось – много забивали.

Всё-таки кто ты: нападающий оборонительного плана, по вашему же признанию, или атакующий защитник?
Не люблю я нападение. Не то. Подключиться – да. Вовремя бросить это одно. А если взять шайбу, побежать, возиться в углах – нет. Надо много сил тратить, потом обратно возвращаться. Задача защитника – сыграть надёжно дома. Взять подбор, подпустить нападающего, поддержать атаку от синей линии. Всё просто.

Тем не менее, вы один из самых результативных защитников «Челмета».
Большая доля очков в большинстве набирается. Как любил говаривать Андрей Сапожников, ставя нас на большинство, - это, ребята, хлеб для защитника – набирать очки в большинстве. Не упускайте такой возможности, пользуйтесь.

Почему ты стал защитником при невыдающихся габаритах?

В детстве первый тренер Александр Алексеевич Коковин распределял. Он и номера давал. Никто не противился. Меня в защиту поставил. С тех пор там.

Тебе 67-ой номер из детства достался?
Нет. Коковин дал мне шестой номер. Он сам под шестым играл, и мне такой же дал. В первой лиге номера начал выдумывать сам. 67-ой получил спонтанно. Пришёл в «Белые медведи», Алексей Владимирович Петров, который тогда там работал, говорит мне: «На номер». – «А вы не будете спрашивать, какой мне надо?». – «Я тебе сам выбрал – на». Я не стал противиться. Так что своим нынешним номером я обязан Алексею Петрову.

У тебя на майке кроме номера ещё одна нашивка – буква «А».
Да. Должен поддерживать команду в раздевалке, на льду вести команду за собой. А в принципе, каждый выход на лёд это ответственность, каждая смена, несмотря на нашивку.

У тебя вроде изменения на личном фронте?
Этим летом расписался с прекрасной девушкой Юлией. Свадебного пира не было, с родителями только посидели. Третьего июля расписались, а четвёртого улетели в Доминикану. Две недели вдвоём кайфовали.

В первый раз так далеко отдыхали?
Да. Двенадцать часов летели. Думали, будет тяжело, но получилось нормально. Юля весь перелёт проспала. Доминикана – это рай, красота. Если сравнивать с Турцией, то там огромный отель. Пешком от одного конца до другого не дойдёшь. Там паровозы ходят с остановками. Есть всё: спортбар, одиннадцать ресторанов. Русских мало. Разве что молодожёны да хоккеист «Сокола» Дмитрий Дударев. Он с семьёй отдыхал. Рассказывал мне, где побывал, где стоит побывать. Опытный путешественник. Играли с ним в большой теннис. С москвичами в футбол гоняли. Отдыхают в основном американцы, аргентинцы, чилийцы. Для них Доминикана как для нас Турция.

Как море?
Там океан. Атлантический. Круглый год вода плюс тридцать. Залез, и можно весь день не вылезать. Брал парусник, плавали. Впервые попробовал. На сёрфинге не получилось – волн подходящих не было. Парусник – это два соединённых сёрфа и парус посередине. Управляешь как катамараном. Здорово, ветер поймал и полетел. Дударев меня научил.

21 октября у вашего товарища Дмитрия Лукина был день рождения. Как поздравили?
На льду. Рукопожатия. Тренеры добрые слова сказали. Каждый из нас пожелал Диме здоровья, удачи. Никакого праздника – рабочий момент. 23 октября же игра.

Какая у тебя цель в жизни?

Локальная – с командой «Челмет» попасть в плей-офф, выполнить задачу, которая пока не выполнялась, и пройти как можно дальше. Личная – помогать команде, играть полезно, зарабатывать очки. Если смотреть глобально, то огромное желание играть в «Тракторе», в родном Челябинске, потому что уезжать никуда не охота, тут созданы все условия.

А можно ещё пару слов сказать?

Микрофон свободен.

Огромное спасибо всем нашим болельщикам. Мы всем сердцем ощущаем вашу поддержку. Нам очень приятно, что вы болеете за нас как здесь в Челябинске, так и в других городах России. Приходите, болейте! Нам очень важна ваша поддержка. Благодарим вас за неё. А мы постараемся не разочаровать болельщиков своей игрой.

Источник: hcchelmet.ru

Автор: admin xpage

ваш комментарий
Защита от автоматических сообщений
ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Наши партнеры